решила, что пока есть время поперечитываю книгу Мироныча, надо освежить знания и всё такое. Дошла до этики/логики. На относительно недавнем типировании меня, рассказала историю о произошедшем пиздеце, сама ситуация была абсурдная. Привела как пример очень стрессовой ситуации для меня т.к она случилась действительно неожиданно.
Итак предистория для тех кто не в теме.
это была зима, 2016 года, зимники (студ перевозки на дополнительных вагонах) на улице было -30, при движении поезда датчики показывали -35. В своё дежурство я всегда по возможности мониторю когда, сколько и где сядет народ. В каком количестве. В тот раз, по билетам был забит весь вагон (за вычетом детской группы, которую перевели в купе, т.к. условия этого почти не рабочего вагона изменить нельзя.) В общем осталось 1-2 места, какая-то боковуха. Поезд выезжал утром и приезжал на следующий день. Моя смена выпала на ночь. Поэтому я почти всё время мониторила места, чтобы ни дай бох не случилось, того, что в итоге и случилось. Мне было удобно, т.к. я знала, где мне ждать своих людей, я шла в соседний вагон, чтобы просить бывшего начальника поезда (которого опустили до простого проводника), чтобы тот открывал двери, т.к. его двери не очень работали, а мои и подавно примёрзли. Всё было ок, относительно т.к. ситуация была под контролем, не удобно конечно, но под контролем. Но я задремала.. было 3-4 часа ночи. По местам никого не ожидалось.. И тут поезд останавливается, окна промёрзли, не видно даже с какой стороны станции, обе двери не открываются, стук прекращается. Я додёргиваю дверь и мне удаётся её открыть (площадку я бы может и не смогла отодвинуть, но тем не менее хотя бы люди были бы уверены, что я пыталась открыть) в общем ещё одна ремарка: направление Санкт-Петербург-Архангельск славится у проводников тем, что за него мало платят и ты реально работаешь, причём не так как работать приятно, а тупо открываешь и закрываешь двери, кажадые 15 минут, как в электричке, каждая станция 1-2 минуты не более, заклинило - хоть сдохни, но открой т.к там люди. Напоминаю, на улице -30, это северное направление и там очень холодно, настоящая зима, иной раз было сложно даже понять с какой стороны станция, т.к. с двух сторон просто сугробы и лес, иногда есть пау фонарей и сугроб. под которым возможно раньше было здание.
Дак вот вернёмся к нашим баранам. Я думаю, что всё под контролем, как вдруг слышу звук тормозов, думаю станция, слышу стук, афигеваю, ведь всё должно было быть ок. Бегу, не могу открыть, стук в соседний вагон, пинаю дверь с дури, открываю и вижу фигуру с маленьким ребёнком, лет 5-6, запрыгивающую через вагон от моего. Думаю афигеть.. надеюсь не из моего она. Как же так. С перепугу отправила её в начале не туда.. потом она пронеслась в другую сторону.. потом вернулась и оказалась моей пассажиркой. Я прекрасно понимала что случилось и что она думает, осозновала на сколько жуткой и бесперспективной выглядит моя ситуация, ведь один звонок и меня увольняют, но это предпоследний рейс, так что пока дойдёт притензия, уже пофиг. Я знала, что пока она орёт на меня, с ней бесполезно разговаривать. Я знала что надо просто ждать и поэтому просто улыбалась. Старалась спрятать от неё трясущиеся руки. Она не понимала почему я слушаю и улыбаюсь, подумала что я пьяная, я сказала ей, что нет, я трезва как стёклышко, просто ситуация явно вышла за пределы нормальности и я её понимаю. Понимаю, что такое стоять на пустой станции посреди леса в мороз, чуть ли не попасть в свой вагон, а потом стоять тут и наезжать на меня. Говорю у вас есть полные основания для этого. Серьёзно. Она спрашивает как таких на работу берут? - А я говорю, это мой предпоследний рейс, так что уже не важно. Она была злая, я подавляла ужас ситуации. Она попросила бельё, я отдала ей. Но забыла забрать билет, а по правилам надо. Думаю тогда - ну всё, прибьёт на месте.
Подхожу, давайте пожалуйста ваши документы и билеты, мне необходимо проверить их и записать вас в учёт. Девушка конечно остыла, но совсем не много. Пока я брала документы и проверяла, сидела рядом, сказала что так же не работают туалеты, можно только умываться, потом кипятильник тоже не работает.. Она начала возмущаться и за меня вступилась бабушка и ещё пару человек, которые уже спали и к тому, что здесь пиздец успели привыкнуть.
Дак вот, перечитывая главу этики и логики, я вспомнила что подавила своим авторитетом ту девушку, у которой действительно был повод злиться и ругаться - бабушка, с которой я беседовала перед этим. Рассказывала о ситуации о том, почему вагон такой и что ответственность на мне не лежит, заручившись этакой внегласной поддержки и представителем моих интересов на этом судне. Она же и сиграла главную роль в разруливании конфликта в ту ночь.

Этот же рейс на обратном пути - вагону становилось всё хуже и хуже.. пока я отлучалась в магаз, моя сменщица (девушка лет 25 без образования и видимо мозгов, осталась за ответственную) ей надо было поддерживать топку.. и растопить к приезду заправки раковины. В общем если бы она сказала что не успела - я бы сказала окей - сейчас сделаю. Она молчала. Оказалось потом что растапливала, но они успели застыть вновь. В общем наш вагон заправляют только перед посадкой.. одна раковина застыла.. и из неё полилась вода. Вагон недостаточно растоплен, вода в трубах не прогнана прогнана, человек оказывается вообще не знает чо делать надо (а я её ответственной оставила, на своё горе((() В общем раковина, заморозилась, в дальнем конце от епчки и вода из бака при заправки (её часть слава богу) вытекла и залила последние пару купе и место около туалета, не говоря уже о полу который там был залит до краёв. В общем всё-бы ничего, если бы из-за слабого отопления она не стала прямо на глазах застывать. Пока я вытирала, тряпка покрывалась льдом, а мои руки тоже. Закончила я тогда, когда перестала их чувствовать. Надо было растопить раковину. Растопила.
Тем временем началась посадка, её я выставила проверять билеты и садить (единственное с чем она реально справлялась) а я бегала и зарешилава проблемы, и вот я дотираю последнее купе. НО мне говорят что вода есть ещё под одним, я удивляюсь, говорю извините, я наверное не увидела.. (ахаха там уже весь пол по вагону напоминал каток, прохладно же).. И вот я начинаю вытирать.. вытираю и ВОДЫ МЕНЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ, СОВСЕМ!!!! Вот мы уже всем купе пытаемся разобраться что случилось. Дяденьки поднимают сумки, держат сиденье и я вижу картину маслом - из отопительной трубы бежит тёплая вода из системы отопления. Я прикидываю что вагону походу дела пизда. Ибо перемёрзшая труба это пиздец. Но всё оказалось не так страшно, она просто подлопнула. Решали проблему Я, орава моих пассажиров, поездной электромеханик, и начальник поезда, все ползали, я общалась с пассажирами и была человеком на ровне с ними заинтересованным в улучшении пиздеца.. Проводила беседы на тему того что ещё не так с этим вагоном и почему.. В общем закончилось всё улыбками, работа была проделана большая. ОБратно доехали норм.
В другом рейсе, но в том же составе я вспомнила как уберегла двух девочек, которым достался вагон без электричества питающего отопление, какой-то переходник сломался в щитке. А зимой это значит - мало сна и много работы. + обслуживание пассажиров.
Дак вот у них в вагоне был снег, реально, там где была труба отопления скапливались горки снега, которые ооочень и очень медленно таяли. Но это невидимая часть для пассажиров. Им немного повезло.. Труба лопнула у них тоже в рейсе, но на тот же Архангельск и там быстро зарешали. А вот в рейсе на москву всякие нюансы москвичей мало интересуют. пошла проверить как они и пока шла в одну сторону спалила злой взгляд тётки.. думаю ну пиздец у них тут люди.Дохожу до девочек, спрашиваю про пассажирку на таком-то месте, они говорят, что она их заебала, они итак уже всё что могли сделали, выслушала их сторону кароче. Пошла назад, думаю дело оставлять нельзя, она явно не довольна, надо решать. Спрашиваю - я вижу вас что-то беспокоит. Она такая, конечно беспокоит, мне холодно, почему так холодно!??? так не должно быть!? я уже думала куда обратиться жаловаться. Я думаю - понятно, впрочем её можно понять. Присаживаюсь, представляюсь ответственной за работу этих девочек (командирская кровь кипит) рассказываю обстановку, рассказываю что было в рейсе на Архангельск, она охает, ахает, предлогаю принести ей СВОЁ одеяло, если ей действительно холодно, она отказывается и успокаивается. Девочки спасены, репутация отбелена, пассажирка уснула (потом пришла, проверила, что б не доябывалась до них, иначе я бы другую тактику поведения избрала, слава богу обошлось).

Дак вот читая эту главу, сидела вспоминала как я зарешивала конфликты, как я их вообще палю/палила. Что делала, чтобы избежать или выкрутится. Могла найти с любыми пассажирами общий язык или наоборот держалась на дистанции как они и хотели. В этой работе всё просто, есть обязанности, есть обстоятельства и есть пассажиры которые на что-то рассчитывают. Я почти всегда знала кто и чем не доволен в моём вагоне, проходя мимо остальных видела так называемых проблемных пассажиров и при не удачных вагонах у меня были так сказать заступники, которые боролись с проблемными пассажирами на своём, пассажирском языке, чтобы меня с работой, где ты должен всем улыбаться, не беспокоили напрямую, т.к. бегать по их указке я не собиралась. Делалось это всё не напрямую, и не заблаговременно, а как-то само.. с тем поболтаешь, с этим, тому расскажешь что и как, тому.. И вот уже все в курсе ситуации, а если ещё и работу делаешь хорошо, то вообще все обожают.

Правда самыми сложными были не русские которые понимают не так.
На свою голову пока доброжелательно общалась с гражданином армении, сказала что мол общалась с армянином, мол кормил, душевный человек. Дак вот какая-то часть мозга этого человека подумала, что это намёк. Причём я в начале сказала, а потом думаю, блин, не надо было так делать.. А когда он притащился с едой и начал рассказывать о своей жизни и показывать родственников. К слову, еда была ужасна, я знала как её готовят в вагон-ресторане и старалась не есть. Думала ну какого хера я ляпнула тогда. Дак вот радостный взлёт новоиспечённого ухажёра, оказался для него падением с многоэтажки к ядру земли, когда на его попытку делать мне комплименты, я сказала - соблюдайте пожалуйста правила приличия. Что раскусило его намерения на раз два ибо он начал в начале пробовать ко мне прикасаться, потом стал оправдываться, что мол такая красивая и на такой работе, а потом начал злиться и говориться, особенно когда я сказала покиньте купе, я хочу отдохнуть и это место отдыха проводника. Показали, посидели, пора и честь знать. Дошло до того, что он начал говорить, что проводники вообще нефига не делают на работе, мол от чего вам отдыхать (а до этого я мало спала, летом было дело, проводники всегда мало спать и дофига делают невидимой работы).. Я готова была уже его просто напрямую послать, сдерживаясь из последних сил, как как раз проходил толи начальник поезда, толи подруга, толи помощница начальника поезда, которой я взглядом показала что это пиздец, помогите. В общем вышел человек отплёвываясь, а я думала ГОСПОДИ НУ И ПИЗДЕЦ. Потом он забухал и пассажиры его купе рассказывали как он меня поносил, но мол они напоили, так что если мол будет приставать они его угомонят. Сказала спасибо и не видела его больше.

Единственно что всё это работает когда людей не знаешь. Когда отношения как бы удалённые, всё проще как-то. И легче.
В личных отношениях сложнее и совсем иначе. Я например знаю чего хочет Даня, знаю чего он не получает, потому что мой характер не покладистый, он как минимум есть.
Знаю что его бесит, знаю что бесит меня. Знаю в каких моментах я накосячила и как.. И совсем не знаю как исправлять, поскольку косячу в плане построения мыслей. Зная что хочет услышать человек, не могу соврать и говорю как есть, явно разочаровывая. Просто потому что херово у меня с импровизацией того, чего на самом деле нет, но елси бы сорвала обстановку бы улучшило.
Господи я прекрасно понимаю Даню, себя, то что происходит и мне кажется иногда что я знаю о чём он думает в те моменты когда злится или залипает.. Но кажется что я бессильна.
А судя по книге этики творят чудеса. А для логика я бывает слишком много вижу и бывает не всегда отражаю что происходит, потому что иногда удобнее собирать картинку через других людей.. А у Дани нет поверенных или тех, кто мог бы дать совет по общению с ним, кроме самого Дани.

В общем читала я значит раздел логика/этика вспомнила сколько взаимосвязей видела, как строила отношения между собой, отрядом, пассажирами итп
Как приходила к начальнику поезда и просила не разъединять мой отряд и без того маленький (3 человека зимой включая меня), а он.. расстроился, но всё-равно не послушал и скинул с себя в этот дерьмовый рейс на Архангельск. Как потом жизнь его наказала пиздецом в том рейсе где просто не должно было его быть. В итоге и соотрядница и он вышли из него еле живые, не спавшие сколько-то суток. В общем паделом.

При этом был потрясающий начальник поезда, который как-то летом похлопал меня по плечу, а потом искренне улыбался и радовался.. Уж отлично мы с ним сдружились за один рейс, человек замечательнейший, знающий свою работу, многому научивший за один рейс, на который его поставили просто волей случая.. т.к он перед этим много лет не ездил на простых составах, а только на фирменных.. Человек который ржал над надписями о том, что надо делать с неработающими туалетами пассажирам, что б их из этого же туалета не обрызгало, а потом делая хмурую морду говоря что так делать нельзя, не по правилам. Мы с напарником на него разозлились немного, но его компетенция, объяснения правил, сказали нам, что прийдётся искать другой способ. Этот же человек снимал шляпу рукой и улыбался когда именно напротив моего вагона была огромная мусорка, двери которой не закрывались, а я чтобы сделать вид выходящим получше пыталась закрыть эту долбаную дверь. Даже подошёл и сказал что видимо я вредная раз так не везёт :D поржали, разошлись. Мы с напарником готовы были носить его на руках на столько он был афигительно компетентным. А так дед дедом, ему там под 60 наверно уже было.

Вот это малая часть того что я могла бы рассказать, на сколько кратко я рассказала историю про стресс ситуацию для меня и как много я не упомянула на видео, потому что сразу бы я так и не вспомнила. всё-таки прошли годы, да и аудитории не думаю что сильно было интересно слушать меня 40 минут, а тут хоть весёлых не уточнённых историй подкинула :D
Логических связей не вижу, сложноподчинённых тоже, много чего не вижу у себя, чтобы утверждать что у меня логика. Желание классифицировать, это есть, но не развито и второстепенно, особенно когда общаешься с кем либо здесь и сейчас. Это может происходить на каких угодно других ригидках..

@темы: думы-дымные- заунывно-думные, воспоминашки